Канальные вентиляторыКанальные вентиляторы предназначены для установки непосредственно в вентиляционную сеть (проточную часть). Они бывают круглого или прямоугольного сечения. Канальные центробежные вентиляторы появились относительно недавно (1973 г.) и завоевали популярность у разработчиков вентиляционных систем благодаря уникальному удобству их использования при безусловной простоте. Особенности аэродинамических характеристик и конструктивные отличияВ течение 90-х годов на отечественном рынке вентоборудования появились и прочно закрепились канальные вентиляторы ряда зарубежных фирм. Это, в первую очередь, крупнейшие европейские фирмы-производители: «Ostberg», «Rosenberg», «Systemair», «Elicent». Эти фирмы выпускают вентиляторы с близкими аэродинамическими параметрами. Условно все многообразие вентиляторов можно разделить на следующие конструктивные группы:
Во всех импортных канальных вентиляторах, как правило, применяются электродвигатели с внешним ротором. Они отличаются малыми габаритами и массой, но при перегрузке, например, пониженной температуре перемещаемого воздуха, у них снижается частота вращения, что приводит к изменению аэродинамических характеристик, о чем необходимо помнить при подборе вентиляторов. Вентиляторы первой группы очень технологичны, конструктивно просты и дёшевы, удобны в монтаже. Однако эти вентиляторы имеют худшие из рассматриваемых вентиляторов аэродинамические характеристики. Именно поэтому типоразмерный ряд вентиляторов 1.1 ограничен мощностью электродвигателей не более 0,5кВт. Вентиляторы группы 1.1 имеют диагональные колеса и несколько более эффективны, чем вентиляторы группы 1.2, но их типоразмерный ряд также ограничен. Однако, несмотря на низкую аэродинамическую эффективность, вентиляторы первой группы нашли широкое применение из-за малой стоимости и удобства монтажа. Вентиляторы второй группы обладают наилучшими аэродинамическими характеристиками, однако, достаточно сложны конструктивно и дороги. Вентиляторы третьей группы сложны конструктивно и достаточно дороги, однако, отличаются многообразием конструктивного исполнения и, соответственно, аэродинамических характеристик. Отдельно следует рассмотреть применение в канальных вентиляторах группы 3.1 двигателей с внешним ротором. С одной стороны, двигатель размещается внутри рабочего колеса и корпуса, что позволяет существенно уменьшить габариты вентилятора. С другой стороны, это приводит к существенному ухудшению аэродинамических характеристик рабочего колеса с загнутыми вперёд лопатками, так что можно потерять большую часть выигрыша в производительности по сравнению с рабочими колесами с загнутыми назад лопатками. Кроме того, такие вентиляторы имеют достаточно низкий КПД и, соответственно, потребляют повышенную мощность, по сравнению с аналогичными вентиляторами с назад загнутыми лопатками. Последние годы проблема снижения шума вентиляторов вышла на передний план и ей уделяется серьёзное внимание. Поэтому были созданы вентиляторы в звукопоглощающем корпусе. Это даёт возможность существенно снизить шум на входе и выходе вентилятора, а также проходящий через корпус наружу. Такие вентиляторы конструктивно достаточно сложны и обычно самые дорогие из рассмотренных выше. |
Нам доверяют:Новости22 Июля 2021Обследования систем вентиляции теперь проводятся в том числе с помощью видеооборудования. К отчету добавляются фото и видео состояния воздуховодов внутри. Специализированная выносная камера позволяет увидеть узлы вент систем на расстоянии до 5 метров. 03 Апреля 2020Сервисное обслуживание кондиционера теперь включает дезинфекцию внутреннего блока.
Вопрос-ответ
Хватит ли мне одного кондиционера на всю квартиру?
C любовью к русскомуЕсли Вы нашли орфографическую ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом. Для этого достаточно выделить ошибку мышью и нажать Ctrl+Enter. Спасибо!
|
© 2004–2023 ГП «Альтернатива-Климат» Все права защищены. |
Контакты (4922) 32-74-74Контактные данные |
Создание и продвижение сайта — дизайн-группа «Web-Easy.ru» |